Фото: hiztory.ru Князь Владимир. Крещение Руси.
И вот так исторически получилось, что Хазары были побеждены под началом еврея Добрыни, крещение Руси провёл в Киеве еврей Владимир, а в Новгороде — еврей Добрыня .
Добрыня, как и почти все герои фольклора, не плод досужего вымысла, а реальный человек, послуживший прототипом многих сказаний. Чтобы выяснить, какая же реальная личность скрывается за этим именем, придется обратиться к «преданьям старины глубокой» — в десятый век.
Это был в значительной степени судьбоносный век истории. Его события и люди отразились в исторической и художественной литературе, включая песни, сказания, былины.
Середина века — время правления Киевской Русью великой княгини Ольги. Ее отцом был тот самый «вещий Олег», который собирался «отмстить неразумным хазарам» и отправился в мир иной от укуса змеи.
Муж Ольги — великий князь Игорь погиб в стычке с древлянами, после чего Ольга стала единоличной правительницей Киевской Руси.
Сыном Ольги был Святослав Игоревич, при котором был разгромлен и перестал существовать Хазарский каганат,
а внуком — Владимир Святославович — креститель Руси.
Киевская Русь занимала территорию Северного Причерноморья, ее владения протянулись далеко на север к верховьям Волги и на северо-запад к Новгороду.
Она имела выходы к Балтийскому и Черному морям, занимая путь «из варяг в греки».
Самыми могущественными соседями Киевской Руси были на юго-западе — Византийская империя, на востоке — Хазарский каганат.
Кроме того, к северу обитали древляне — союз восточнославянских племен. Все они исповедовали
разные религии:
Византия — христианство, Хазария — иудаизм, киевляне и древляне были язычниками. Во взаимоотношениях с соседями у Киевской Руси мирные периоды с активными торговыми связями чередовались с военными походами, как победными, так и неудачными. Потерпевший поражение становился данником победителя. В результате одного из удачных походов против хазар, к Киеву отошла часть их владений,
включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина).
«Повесть временных лет» (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин. Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей. Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.
Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору.
Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей — ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем — сначала к своему сыну, а затем и к внуку. При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя — Малуша, а с Товия она сняла «кальку», то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от древнееврейского «тов» — добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в фамилии — Добрынины).
Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина? В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир.
У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами.
Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.
И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде — его родной дядя, брат матери.
Но не за это деяние попал Добрыня в русский фольклор, а за свои ратные подвиги.
И как тут не вспомнить один из многочисленных куплетов:
В Третьяковской галерее на стенах одни евреи.
А из «Трех богатырей» левый тоже был еврей.
Левый — это Добрыня Никитич, бывший Товий Малкович!
Иллюстрация: Pygmalion Art Gallery — История одной картины: «Три богатыря» Виктора Васнецова ⠀ Эта картина известна всем известна с самого детства – три богатыря Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович на лошадях,
m.facebook.com
http://a.kras.cc/2016/02/blog-post_824.html?m=0
Прислал проф. Д.Лемперт.