Журнал издаётся при содействии Ассоциации русскоязычных журналистов Израиля ( IARJ )
имени Михаэля Гильбоа (Герцмана)

Наши награды:

Учитесь! Пример, достойный подражания!

0

Простой вопрос…

(28.03-24) В эти дни мировые СМИ сообщили о решении министерства внутренних дел Германии обусловить предоставление претендентам гражданства этой страны — признанием права Израиля на существование.

Первоначальная инициатива принадлежит руководству федеральной земли Саксония-Анхальт, которое взяло на себя обязательство сделать «признание права Государства Израиль на существование» обязательным требованием при получении вида на жительство на территории этой федеральной земли. Узнав об инициативе, в Берлине решили включить этот вопрос в анкету для всех соискателей гражданства Германии.

Об этом сообщила министр внутренних дел ФРГ Нэнси Фейзер. «Мы провели здесь кристально ясную красную линию, — подчеркнула министр. — Антисемитизм, расизм и другие формы неуважения к человечеству исключают натурализацию…

Тот, кто не разделяет наши ценности, не может получить немецкий паспорт».

Следует отметить, что кроме вопроса об отношении к Израилю, соискатели гражданства Германии должны ответить также ещё на несколько вопросов, касающихся общей осведомлённости претендентов относительно еврейства и еврейской жизни. Так, среди вопросов обновленной анкеты будут значиться: «Как называется еврейский молитвенный дом?»; «Когда было основано Государство Израиль?»; «Как в Германии наказывают отрицание Холокоста?»; «В чем причина особой ответственности Германии за Израиль?».

При знакомстве с пунктами обновлённой анкеты на соискание гражданство Германии трудно избавиться от горькой мысли о том, что подобную анкету не помешало бы заполнять не только соискателям гражданства Германии, но и соискателям гражданства Израиля, прежде всего тем, кто приезжает в еврейскую страну в качестве «нового репатрианта», статуса, который подразумевает самый широкий спектр отношения соискателя израильского гражданства к еврейству, в том числе, почти полное отсутствие связи с еврейским народом и еврейской страной, ограничивающейся, например, наличием среди предков «репатрианта» еврейского дедушки. При этом, сам «репатриант» евреем себя не ощущает и ничего общего национальной судьбой еврейского народа не имеет, и часто не желает иметь.

Можно предполагать, что часть претендентов на израильское гражданство с треском «завалила» бы вопросы подобной анкеты, даже касающиеся того «как называется еврейский молельный дом».

Однако данная ситуация вовсе не ограничивается претендентами на израильское гражданство из числа людей, имеющих право на репатриацию.

Надо признать, что у подавляющего большинства из них, даже при полном отсутствии связи с еврейством, не возникает вопроса о праве на существование страны, в которую они приехали жить (впрочем, бывают исключения и здесь).
Впрочем, основой вопрос — о праве на существование Израиля, именно как еврейской страны, а не, скажем, государства всех граждан, — имеет все шансы на отрицательный ответ, и не только среди тех «новых репатриантов», которые искренне уверены, что Израиль должен стать своеобразной Швейцарией или новым американским штатом, в котором еврейство станет такой же экзотикой, как и во многих странах диаспоры.

И уж совсем плачевными будут ответы на вопросы, связанные с правом еврейской страны на существование, если их задать представителям арабской общины Израиля, подавляющее большинство которых категорически отрицает право на существование Израиля, тем более, как еврейского государства.

Боимся, что, если увязать гражданство Израиля с утвердительным ответом на этот простой вопрос, подавляющее большинство арабской общины естественным образом окажется за рамками, позволяющими получить, либо иметь израильское гражданство.

Совершенно логично, что гражданин не должен и не может отрицать право на существование государства, в котором он живёт. И в этом случае ему следует поискать место для своего пребывания в какой-нибудь другой стране, не вызывающие у него нареканий самим фактом своего существования.

Однако, к многочисленный парадоксам израильской социальной действительности относится то, что в Израиле живут сотни тысяч людей (речь идёт, прежде всего, о представителях арабской общины) которые искренне отрицают право этой страны на жизнь. Пользуясь, при этом, всеми социальными правами, защитой государства, и даже определяя его политику, находясь в высшем законодательном органе этого государства — Кнессете.

При этом, совершенно очевидно, что эти люди с таким отношением к Израилю не смогли бы сегодня получить даже немецкое гражданство, не прибегая к явному обману властей.

Из вышесказанного напрашивается лишь один вывод: простой вопрос о признании Израиля и его права на существование — должен стать «красной линией» отделяющей граждан еврейской страны от неграждан.

Вопрос лишь в том, когда израильское общество, что называется, дозреет до понимания такой необходимости.

Иллюстрация: Obzor.lt
Узелок на память: Претенденты на гражданство Германии должны будут признать право Израиля на существование — газета «Обзор», новости Литвы

https://www.evrey.com/sitep/analysis/print.php?menu1=print2

Поделиться.

Об авторе

Наука и Жизнь Израиля

Прокомментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.