Журнал издаётся при содействии Ассоциации русскоязычных журналистов Израиля ( IARJ )
имени Михаэля Гильбоа (Герцмана)

Наши награды:

Как вам это нравится?

0

Программа партии тридцати процентов

Овадья Шохер

Снижаем консолидированный налог до 30%. Отменяем все налоги кроме одного – налога с продаж, чтобы сделать налогообложение прозрачным. Налогом должно облагаться только потребление, а не личный или корпоративный доход. Таможенная пошлина равна налогу с продаж.
Или же, в идеале должен быть вообще только подушный налог. Люди получают от государственных услуг примерно одинаковую пользу: богатые получают от армии не больше защиты, чем бедные. Израильский бюджет составляет $500 на человека в месяц, если не считать прочих налогов и пошлин. При всей радикальности подушный налог привлечет бизнес, который будет освобожден от налогов, что даст мощный стимул экономике. Без налогов цены упадут, и покупательная способность резко повысится. Из-за подушного налога харедим придется работать. Страна станет слишком дорогой для большинства арабов.

Налоги и коммунальные платежи обязательны для всех граждан вне зависимости от религии. Арабские деревни и харедские общины не должны освобождаться от налоговых проверок.
Дети несут ответственность за родителей. Государство взимает десятую часть дохода детей (или эквивалент в виде налога с продаж) в качестве пенсии их родителям. Из дохода родителей отчисляется пенсия бабушкам и дедушкам. В итоге у родителей возникает кровный интерес рожать больше детей, давать им лучшее образование и убеждать их оставаться в Израиле. И родители будут держать деньги не на пенсионных счетах, которые подвержены инфляции и спекулятивным биржевым играм, а инвестировать в собственных детей – самый лучший способ получить хорошую пенсию.
Государственное социальное обеспечение получают только люди, которые по физическим или умственным проблемам не способны выполнять никакую работу, кроме какой-то определенной. После выплаты пособий государство может получить компенсацию от благотворительных организаций, включая расходы на проживание, а также сделать вычет из дохода детей и внуков получателя. Само обеспечение включает только неотложную медицинскую помощь, базовые продукты питания и жилье общежитского типа.

Родители тоже отвечают за детей. Любые госпособия детям, в том числе медстраховка, вычитаются из дохода родителей. Если их доход ниже прожиточного минимума, за ними записывается долг с процентами.

Все школы частные. Государство лишь устанавливает минимальные образовательные стандарты, учитывающие религиозные верования. Государство дает беспроцентные долгосрочные кредиты на обучение в школе и университете. Эти кредиты даются автоматически, вне зависимости от дохода семьи. Особенно важно покончить с почти бесплатным высшим образованием, которое толкает студентов изучать экономически иррациональные либерально-гуманитарные курсы. Право на образование должно быть у всех, но при этом каждый должен ответственно подходить к выбору образования, которое со временем окупится. Частные школы и университеты могут сократить лишние бессмысленные курсы.
От минимальной зарплаты нужно отказаться. Сейчас минимальная зарплата – это самый большой налог, который платят потребители, причем не понимая этого. Если государство хочет субсидировать малоимущих, оно должно делать это прозрачно – с помощью субсидий. Сейчас от минимальной зарплаты непропорционально выигрывают израильские арабы.

Трудовая иммиграция должна быть выгодна гражданам страны. Иностранные рабочие не имеют права на минимальную зарплату: если им не нравится предложенная зарплата, они всегда вольны вернуться домой. Поскольку из-за низких зарплат они не смогут жить в хороших условиях, они должны жить не в наших городах, а во временных. Иначе они смогут пользоваться инфраструктурой для отдыха (парки и т.д.), построенной на налоги граждан. Рабочая виза дала им возможность работать в нашей стране с выгодой для себя, и на какие-то другие льготы они рассчитывать уже не могут. Иностранцы не подлежат социальным налогам, хотя обязаны приобрести медстраховку. Страховым компаниям необязательно предоставлять им такие же условия, как и гражданам; обычно достаточно лишь неотложной помощи. Иностранные рабочие могут приезжать на срок до пяти лет, но только один раз, чтобы исключить разного рода эмоциональные связи. Появление детей расценивается как нарушение иммиграционного контракта и ведет к немедленной депортации. При депортации иностранцы не подлежат должной правовой процедуре, полагающейся для граждан; их дела рассматриваются в ускоренном административном порядке. Иностранцы держат 20% своей зарплаты на счетах местных банков, что служит гарантией исполнения ими закона. Если они не покидают страну при окончании срока действия визы, государство может конфисковать этот залог. Найм на работу нелегальных иммигрантов наказывается законом.

Свобода найма. Никто не должен диктовать работодателю, что он должен нанимать представителей меньшинств или инвалидов. Работодатели-арабы должны иметь право отказать в работе или услуге евреям, и наоборот.

Отмена любых лицензий и разрешений. Если компания хочет сертифицировать качество или безопасность своих продуктов, она вольна прибегнуть к услугам частных сертифицирующих фирм и соответственно рекламировать этот факт. Специалисты, заботящиеся о своей репутации, могут вступать в саморегулируемые организации. Там, где речь идет об общественной безопасности, например строительство или медицина, правительство может потребовать от компаний страховать свою ответственность, и уже страховые компании будут требовать соблюдения норм безопасности.
Офшорное законодательство: если компания зарегистрирована в Израиле, но работает только за его пределами, она все равно подлежит налогообложению, однако не подлежит аудиту, если не ведет бизнес в Израиле. В этом случае Израиль не будет считаться офшорной юрисдикцией и израильские компании не будут по всему миру наказывать за уклонение от налогов. При этом они смогут отчитываться о любом количестве налогов.
Отмывание денег: Израиль будет и дальше выполнять инструкции ФАТФ, но правовая процедура для процессов об отмывании денег будет настолько строгой, с такими высокими требованиями к доказательной базе, что практически никого не удастся осудить за отмывание денег, поэтому банковские счета закрываться не будут. Их также нельзя будет закрывать во время расследования и слушаний, так что их владельцы всегда смогут убрать деньги с подозрительных счетов. Так Израиль и не будет терпеть штрафы за отмывание денег, и получит серьезные иностранные инвестиции и комиссии от операций с грязными деньгами.

Муниципальные субсидии отменяются. Города и деревни тратят ровно столько, сколько получают налогов. Продуктивные города становятся более привлекательными и дорогими, тогда как харедские районы и арабские города превращаются в захолустья соответственно налогам своих жителей.
Муниципалитеты реорганизуются таким образом, чтобы в них собирались примерно одинаковые объемы налогов. Не должно быть муниципалитетов со смешанными экономическими зонами, например северный и южный Тель-Авив или еврейский и арабский Лод. Сейчас в таких смешанных муниципалитетах более богатые граждане фактически субсидируют бедные кварталы через налоги.

Служба в армии сокращается до шести месяцев и только для мужчин – но всех мужчин. Армии не нужно много женщин. Сейчас ВВП несет колоссальные потери от призыва в армию молодежи в самом продуктивном возрасте. Военные профессии, требующие специального образования, становятся работой по контракту. Общественность всегда будет знать, сколько стоит армия. Государство выплачивает за каждого убитого по тарифам страховых компаний – $5 млн за человека. В итоге гуманные войны и городские бои без огневой поддержки станут слишком дорогим удовольствием.

Поделиться.

Об авторе

Наука и Жизнь Израиля

Прокомментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.