Автор: Гилад Илон
Почасовая оплата труда по уборке жилья взлетела так, что эта профессия стала одной из самых выгодных в Израиле.
Принято считать, что уборка квартир — тяжелая, не слишком престижная и малооплачиваемая работа. С этим категорически не согласны те, для кого уборка стала основным источником дохода. В канун Песаха спрос на услуги по уборке жилья возрастает многократно. Сколько они получают за час работы и довольны ли своим делом, выяснил сайт Ynet.
35-летний Хуан Молина работал водителем грузовика, но был недоволен зарплатой. По совету приятеля он решил переквалифицироваться в работника по уборке квартир. Сегодня они вместе с женой убирают 3-4 квартиры в день у 20 клиентов. По словам Молины, он предан людям, которым помогает по дому, и не уйдет от них, даже если им предложат больше денег. Молина объясняет, что больше всего ценит «налаженные отношения с клиентами, душевный комфорт и постоянство». «Клиенту важно найти человека, которому можно доверять, — объясняет Молина. — Хозяин дома не должен испытывать дискомфорт в присутствии работника».
В его собственной квартире тоже царит идеальный порядок. “Поскольку я занимаюсь уборкой каждый день и люблю свою работу, то и у себя дома не терплю беспорядок», — говорит Молина.
55-летняя Эти Сабаг (на фото вверху) работала в организации, помогающей трудным подросткам. Ей тоже пришлось поменять профессию и заняться уборкой квартир. Ее привлекли гибкий график и возможность заработать намного больше, чем на прежнем месте. «Мне нравилась моя предыдущая работа, но существовать на эти деньги было невозможно», — рассказывает Эти.
— Нередко на помощницу по уборке возлагают вину за пропажу или порчу каких-то вещей в доме. С вами случалось нечто подобное?
Молина: «Иногда меня спрашивают, не в курсе ли я о той или иной пропаже или испорченной вещи. Однако хозяева квартиры не сомневаются, что мой ответ будет честным: либо я об этом знаю, либо нет. Они полностью мне доверяют. Было несколько историй, когда нас с женой в чем-то подозревали, установив в квартире камеры наблюдения. Это было очень неприятно».
Сабаг: «Мне могут позвонить с вопросом: «Эти, где моя цепочка?» В ответ я советую заглянуть в тот или иной ящик тумбочки. Но я не могу гарантировать, что помню, где лежит любая вещь».
►Необходимость или излишество?
Зачастую помощники по уборке узнают о своих клиентах то, что скрыто от посторонних глаз. «То, как выглядит дом изнутри, свидетельствует о характере и интимных особенностях его владельцев», — полагает Эти Сабаг.
«Ты приходишь убирать квартиру и узнаешь многие секреты ее хозяев, — говорит Хуан Молина. — Ты вынужден заглядывать в каждый угол, и многое узнаешь о человеке: кто-то планирует переезд в другое место, кто-то едет за границу».
►Сколько стоит уборка квартир в Израиле
По данным Адиэля Кайзермана, модератора группы מנקה לבית, עוזרת בית, משק בית-פורום הניקיון הגדול («Уборка квартир, домработники и домохозяйство») в фейсбуке и директора мобильного приложения Helpi, помогающего в поиске помощников по уборке в Израиле, в центре страны за уборку платят в среднем 63 шекеля в час, на юге и на севере — 50 шекелей. Начиная с марта, когда израильтяне готовятся к Песаху, расценки увеличиваются в среднем на 32%, а за несколько дней до праздника — на 65%. Дороже всего стоит уборка в Тель-Авиве — 150 шекелей в час.
— Что вы думаете о расценках?
Молина: «Люди жалуются, что наши услуги стоят слишком дорого. Но не стоит забывать: уборка — тяжелый физический труд. Звать постороннего человека убирать твой дом — это в какой-то степени излишество, и это стоит денег».
Сабаг: «Каждая помощница по уборке сама решает, сколько стоит ее труд. Это тяжелая работа. Если кто-то считает, что это слишком дорого, пусть убирает сам. Приглашать человека на уборку – недешевое удовольствие. Речь идет не только о почасовой оплате. Работник платит налоги, отдает деньги в пенсионный фонд».
По словам Адиэля Кайзермана, около 40% уборщиков квартир в центре Израиля не имеют никакой страховки, в других районах страны эта цифра достигает 60%. «Уборка дома – тяжелая, изнурительная работа, — напоминает он. — И хотя в последние годы заработки в этой сфере неплохие, у многих нет никаких социальных условий и прав».
Заработки, как в хайтеке
И Хуан Молина, и Эти Сабаг категорически не согласны со стереотипными представлениями об их работе. «Некоторые считают, что это черная работа, которой следует стыдиться, — говорит Сабаг. — Однако я зарабатываю не меньше, чем в хайтеке. Для этого мне приходится тяжело трудиться, но я не жалуюсь. Хотела бы я быть врачом или адвокатом, но не вышло, поэтому убираю квартиры. Мне нечего стыдиться».
«Люди думают, что на уборку идут лишь те, кто у кого нет иного выбора, — говорит Молина. — Это не так. Просто это дает неплохой заработок, если ты, конечно, хорошо делаешь свое дело».
— Вам приходится конкурировать с иностранными рабочими?
Сабаг: «Я ни с кем не конкурирую. Их труд безусловно дешевле. Но я не знаю, насколько качественно они убирают. Никогда этим не интересовалась».
Молина: «Иностранным рабочим вообще запрещено заниматься уборкой квартир. Это незаконно. Тем, кто их нанимает, грозит большой штраф. Кроме того, им платят меньше именно потому, что это нелегальный труд».
— Что следует знать о помощниках по уборке?
Сабаг: «Что мы такие же люди, у нас есть чувства, и мы ценим хорошее к себе отношение. Доброе слово может многое изменить».
Молина: «Что работникам следует создавать все условия, оплачивать им страховку».
— Судя по всему, вам по душе ваша профессия.
Сабаг: «Я действительно люблю заниматься уборкой, мне приятно, что меня ценят, что уважают мой труд, что дарят подарки на праздники. Я испытываю удовольствие, когда вижу результаты своей работы — все блестит, все на месте».
Молина: «После уборки я говорю себе: «Какой же ты молодец, этот дом сияет чистотой».
Перевод: Гай Франкович
Иллюстрация: Вести Израиль. Хуан Молина.
https://www.vesty.co.il/main/article/ryj11gpbec