Автор: Михаль Манор
«Заходят в воду в джинсах, плавают в шлепанцах, с распущенными волосами. На замечания — ноль внимания». Исповеди спасателей.
Спасатели, работающие в бассейнах Израиля, могут часами рассказывать о «наглых купальщиках» и «безответственных родителях», у них в запасе десятки историй про забытые посетителями вещи, а больше всего они боятся лишиться посреди смены солнцезащитных очков — своего главного служебного инструмента. Несколько откровенных рассказов спасателей о тонкостях их работы публикует 23 августа сайт Ynet.
«Некоторых родителей я не могу понять, — говорит Рони Леви, работающий спасателем в гостиничных бассейнах уже 20 лет и сейчас следящий за порядком на воде в отеле «Уэст Ашдод». — Я спрашиваю родителя: «Твой ребенок умеет плавать?» Он отвечает: «Да». Ребенок заходит в воду, и я тут же понимаю: родитель солгал».
«Израильтяне вообще обожают нарушать правила поведения в бассейне, — продолжает Леви. — Я прошу девушек не плавать с распущенными волосами — они игнорируют замечание. Прошу людей не заходить в воду в джинсах — заходят не моргнув глазом. Есть такие, кто даже шлепанцы не снимает — топает в бассейн прямо в них, как будто здесь морской берег с галькой».
«Неженская работа»
27-летняя Софи уже 10 лет работает в аквапарке «Ямит-2000» в Холоне. С 6 лет она приходила сюда с родителями отдыхать, наблюдала за спасателями, а когда выросла, и сама решила пойти по этому пути.
«Это работа не для женщин, — считает Софи. — Я редко встречаю коллег-женщин на этой должности. Чаще всего спасателями идут работать мужчины. А если спасатель женщина, то это признак, что она человек с характером».
Но даже сильные женщины остаются женщинами, и многие купальщики им об этом напоминают. «Ко мне часто пристают, — рассказывает Софи. — Фразы типа «Давай-ка сделай мне искусственное дыхание рот в рот» или «С такой спасательницей я тут до ночи проплаваю» давно стали для меня привычным делом».
Амирам, работающий спасателем в природных водоемах Сахне, считает, что женщины не должны работать спасателями — и не из-за физических ограничений, а из-за сексистского отношения отдыхающих. По его словам, в Сахне нет спасателей-женщин. «Работала тут одна спасательница, но долго не продержалась — мужчины сводили ее с ума. Многие специально прикидывались утопленниками, чтобы она подплывала к ним и начинала их спасать. Ей это просто надоело», — вспоминает он.
«Еда, везде еда»
Иногда купальщики выходят из воды, чтобы перекусить — фруктами, мороженым, даже шашлыками, если есть возможность их пожарить. Но есть и такие отдыхающие, которые будто хотят сэкономить время — и лезут с едой прямо в воду. У Рони Леви множество подобных историй.
«Людей порой заносит, — рассказывает он. — Они приносят в бассейн кастрюли еды, приготовленной на субботу: хамин (чолнт), рыбу, шницели. Например, один папаша принес кастрюлю чолнта, положил его в тарелку и поднес прямо к бассейну для малышей. Мамаша в это время сидит в стороне, раскладывает еду по тарелкам, а папаша, как официант, разносит их всем членам семьи, которые плескаются в бассейне. Можно представить, на что потом похожа вода и бортики — еда плавает, и бассейн похож на куриный суп».
Софи из «Ямит-2000» рассказывает про компанию друзей, евших арбуз позади стойки спасателя. «Вдруг один из них взял корки и просто запустил ими в воду. Я тут же сделала ему замечание. Здесь тебе не помойка, сказала я посетителю. Зайди в воду, собери все корки и выброси их в мусорное ведро, как воспитанный человек», — говорит спасательница.
Бюро находок
Кто из нас не забывал или не терял что-нибудь в бассейне? Так вот знайте, находят эти вещи чаще всего спасатели. А если вы потеряли что-то в Сахне — ищите это на шнурке Амирама, которые висит у него на шее. «Когда я прихожу на работу, я первым делом иду плавать. И тут же обнаруживаю что-нибудь в воде. То, что мне приглянулось, я вешаю на шнурок на шею — на память. Здесь у меня находки за 15 лет. Это как талисман. Даже свой свисток я нашел в Сахне — он лежал на скале. Уж не знаю, кто пришел сюда со свистком, но он классный».
Рони Леви тоже говорит, что находит много всякой всячины. «Зубы! Я нашел вставную челюсть в воде», — вспоминает он. Оказывается, теряют этот «аксессуар» довольно часто. Подобная история произошла и в Сахне. «Однажды посетитель попросил меня помочь найти вставную челюсть, — рассказывает Амирам. — Я нырнул и нашел ее. От радости мужчина даже дал мне 50 шекелей».
Но есть такие, кто теряет аксессуары и побольше. «Однажды в бассейн приехала группа инвалидов с протезами ног. Они попросили меня поохранять их протезы, пока они будут плавать. Когда они ушли, я сделал обход по бассейну и неожиданно обнаружил протез. Я подумал: а тот товарищ, который ушел домой, не заметил, что ему чего-то не хватает? Ведь это не шлепанец, не очки. Это нога!»
Но не думайте, что спасатели находят в воде только «запчасти», иногда их ждут и сокровища. Амирам, например, нашел кольцо, и не простое. «Однажды я нырнул. Плыву и с расстояния 50 м замечаю искорку. Опускаюсь на дно и достаю кольцо с бриллиантом. Я принес его своей жене. Она была счастлива, а потом сама потеряла его где-то. Скажем так, после свадьбы все украшения, которые она получила от меня, я достал из воды», — рассказывает с улыбкой спасатель.
Общий писсуар.
Наверняка нет ни одного человека, который хотя бы раз не помочился в бассейне или море. Некоторые утверждают, что так делают только дети, но спасатели готовы с этим поспорить.
«Нет такого человека, который хотя бы раз не сходил в воду по малой нужде», — говорит Амирам и даже признается, что и сам делал это. «Выйти из воды, чтобы сходить помочиться? Зачем? Когда можно сразу в воде, и никто тебя не видит. Я, например, когда хочу в туалет, прыгаю в воду. Идти в туалет здесь долго — он находится далеко».
Но, оказывается, спасатели умеют замечать и эти интимные моменты. Например, Рони Леви точно умеет определять, кто это делает. «Каждый, кто стоит у бортика бассейна с выражением облегчения на лице, знайте: я вижу вас издалека, я знаю, что вы сейчас сделали», — смеется он.
Но как раз из-за этого Рони не сильно переживает, потому что случаются истории и похуже. «Когда в воде плавает кал — это уже неприятно по-настоящему. Родители приносят малыша в подгузнике в бассейн, и тот решает через несколько минут снять его. Все содержимое наружу — вот это уже катастрофа! Тогда мы закрываем бассейн и просим всех выйти из воды».
Настоящая и важная работа.
А теперь, когда мы посмеялись и пошутили, давайте поговорим о спасателях серьезно. И на русском языке, и на иврите их профессия означает одно: спасать человеческие жизни.
«Я спас больше тысячи человек за годы работы, — заявляет Амирам. — Я так много спас, что люди сами мне об этом напоминают. Они приезжают в Сахне и говорят: «Ты спас меня в прошлом году, помнишь?» А я даже не помню, столько их было».
Даже в маленьком огороженном бассейне опасностей не счесть. «Однажды я закрыл бассейн и уже собирался уходить, — вспоминает Рони Леви. — Я дошел до парковки и понял, что забыл в своей будке сумку. Я вернулся за ней и вдруг услышал стук по воде, как будто кто-то прыгнул в бассейн. Я был уверен, что никого давно нет, ведь бассейн закрыт, но интуиция подсказала мне пойти проверить. В воде оказался 2-летний ребенок, он тонул. Я вытащил его из воды и привел в чувство. Он задышал. Я тоже».
Перевод: Анастасия Тадсон
Иллюстрация: Дзен
https://www.vesty.co.il/main/article/s12orrkki?utm_source=taboola&utm_medium=referral&utm_content=internal