Журнал издаётся при содействии Ассоциации русскоязычных журналистов Израиля ( IARJ )
имени Михаэля Гильбоа (Герцмана)

Наши награды:

Единственная в Израиле женщина-специалист по обрезке деревьев рассказала о тонкостях профессии

0

Автор: Шани Зохар-Шадме

28-летняя Став Ойслендер – первая израильтянка, освоившая профессию, которая всегда считалась мужской.

Став Ойслендер – первая израильтянка, освоившая профессию арбориста — специалиста по обрезке деревьев. Традиционно этим делом в Израиле занимались мужчины, потому что важнейший навык здесь – умение взбираться на деревья с электропилой в руках. О девушке-первопроходце рассказывает портал Ynet.
Мы встречаемся со Став в тель-авивском парке Ха-Яркон. На ней рабочая одежда, пышные волосы собраны под синей косынкой, на голове защитный шлем. «В нашем деле без строгого соблюдения техники безопасности никак нельзя, — рассказывает Став. — Прежде чем забросить веревку на дерево, ты обязана надеть на голову шлем».

На вверенном ей участке растут особенно высокие эвкалипты. Девушка смотрит наверх и вздыхает. «Это может показаться странным, но я боюсь высоты, — признается она. — Всякий раз я веду с деревом мысленный диалог, говорю, что не хочу причинить ему вред, что у меня благие намерения, прошу его позаботиться обо мне».

«В первые дни я испытывала жуткий страх, когда смотрела вниз, у меня темнело в глазах — вспоминает Став. — Мне нужно было совладать с дыханием, чтобы приступить к работе. Люди недоумевают, когда я рассказываю им о своей акрофобии, мол, зачем тогда я выбрала эту работу».
Став – хрупкая, невысокая девушка, предпочитающая в повседневной жизни носить платья. «Некоторых шокирует мой профессиональный выбор, — делится она. — Они думают, что я должна выглядеть менее женственной из-за того, что моя специальность считается мужской. Но меня не задевают подобные предрассудки».
Вместе со Став на курсе учились еще три женщины, но лишь она решила работать по специальности. «Коллеги-мужчины относятся ко мне очень хорошо, — говорит она. — Подносят оборудование, стараются облегчить выполнение задачи. Есть некоторое преимущество в том, чтобы быть единственной женщиной в мужском коллективе».
— В чем действительно состоит разница между мужчиной и женщиной в твоем деле?
— Мужчина слишком импульсивен. Он стремится срезать как можно больше ветвей. Женщина проявляет осторожность, относится к дереву с нежностью, никогда не обрежет лишнюю ветку. У меня немало частных заказов. Некоторые предпочитают женщину-арбориста, справедливо полагая, что она будет действовать аккуратнее и не причинит вреда дереву. Моя работа в частных домах вызывает ажиотаж. Соседи фотографируют, задают вопросы. Так я получаю новых клиентов. Хотя бывает и по-другому. Кого-то пугает женщина, взбирающаяся на дерево с пилой в руке.
— Какими качествами должен обладать хороший арборист?
— Нужно быть смелым человеком. Наше снаряжение похоже на то, что используют любители снеплинга. Только нам приходится не спускаться вниз, но и подниматься наверх. Наша профессия считается одной из наиболее опасных в мире. Ты срезаешь ветви пилой, удерживаясь на веревке. Если пила случайно задела веревку, то падение вниз почти неизбежно. Однажды со мной случилось нечто подобное. К счастью, веревка порвалась не полностью, и мне удалось удержаться. Это было относительно невысокое дерево, 7-8 метров, и, возможно, при падении я не разбилась бы. Но все равно было страшно. Было ранее утро, по-видимому, я была еще слишком сонной.

Став повезло, но в ее профессии многие получают травмы и даже становятся инвалидами. «Именно поэтому мы столь ревностно соблюдаем технику безопасности, — говорит она. — Ты приходишь на участок, внимательно осматриваешь дерево, убеждаешься, что на нем нет прогнивших ветвей, что на него можно взбираться без особых опасений. Необходимо точно определить, какие ветви нужно спилить, как надежнее забросить наверх веревку».
— Где вы работаете чаще всего?
— В основном в частном секторе. Люди просят подпилить ветви, опасаясь, что зимой они упадут на крышу их дома. Приходится работать и с муниципалитетами — уменьшать разросшиеся деревья, чтобы предотвратить обрушение ветвей на улицах, по которым ходит много людей. Иногда дерево растет рядом с детским садом, и падение ветки может представлять опасность для малышей. Мы также сотрудничаем с Электрической компанией. К сожалению, компания перестраховывается и просто срезает верхушки деревьев, опасаясь, что ветви заденут провода. Это причиняет вред растению – может быть поврежден ствол, в нанесенные дереву раны проникают вредители, которые могут полностью его уничтожить.
— Вы могли бы работать лесорубом?
— Не думаю. Мне было бы жалко каждого срубленного дерева. Около месяца назад мне пришлось срубить дерево, и я просто расплакалась. Иногда нет иного выхода, если дерево представляет собой опасность и может рухнуть. Нередко мы обрезаем ветви, чтобы люди не боялись подобного сценария. Это спасает деревья. И вообще не стоит забывать, какую важную функцию выполняют в нашей жизни деревья. Они поглощают углекислый газ, выделяют кислород. Это источник пищи, дом для многих живых существ. Без них невозможно поддерживать экологический баланс.

Иллюстрация: Став Ойслендер за работой(Фото: Ярон Шарон)

https://www.vesty.co.il/main/article/hyvg2icxc#autoplay

Поделиться.

Об авторе

Наука и Жизнь Израиля

Прокомментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.