Журнал издаётся при содействии Ассоциации русскоязычных журналистов Израиля ( IARJ )
имени Михаэля Гильбоа (Герцмана)

Наши награды:

Как татуировки влияют на организм человека, объяснили в Израиле

0

Автор: Таль Перельман

Что происходит с иммунной системой при нанесении и удалении тату, рассказывает ученый.

Татуировки становятся все более распространенной тенденцией в мире. Опрос в США в 2023 году установил, что каждый третий американец (32%) имеют как минимум одну наколку. По данным этого опроса, чаще всего люди делают тату ради увековечения памяти какого-то человека или значимого события в жизни. Вместе с тем под кожей, на которую нанесена татуировка, происходят весьма интересные процессы, связанные с работой иммунной системы. Короткий анимационный фильм позволит понять, что происходит в организме при нанесении татуировки и как иммунная система реагирует на введенные красители.

►Атака на иммунную систему
Кожа — самый большой орган в организме. Она служит первичным барьером против возбудителей болезней, ультрафиолетового излучения, вредных химикатов и травм.

Кожа состоит из 3 слоев: внешнего (эпидермиса), среднего (дермы) и самого глубокого — гиподермы. Во время нанесения татуировки иглы прокалывают эпидермис и вводят краситель в дерму, убивая при этом десятки тысяч клеток. Когда через иглу вводят чернила, в толщу кожи проникают и микробы. Даже если иглы стерилизуют и соблюдают правила гигиены, некоторые микробы выживают и попадают в организм. Это требует интенсивной работы иммунной системы — она должна компенсировать ущерб и подавить микробов, способных вызвать инфекционные осложнения.

Но на этом все не заканчивается. Краска для татуирования, содержащая пигмент и раствор, в котором он находится, состоит из чуждых организму веществ. Попадая в дерму, она вызывает там подобие войны: множество иммунокомпетентных клеток прибывают в место проникновения краски, чтобы выявить чужеродные образования и атаковать их. Атаку осуществляют макрофаги, способные поглощать инородные частицы. Они играют важную роль во врожденном иммунитете и представляют собой первую линию обороны организма.
На первом этапе макрофаги пытаются поглотить инородные частицы и нейтрализовать их в кислой среде. Кислотная внутренняя среда макрофага может разрушать микробов, но не компоненты краски. Ее мелкие частицы поглощаются макрофагами, но крупные частицы они поглотить не могут. И иммунная система изменяет тактику: если инородные частицы не поддаются нейтрализации, надо предотвратить их распространение по всему организму.
На место прибывают дополнительные макрофаги и окружают крупные частицы пигмента, фиксируя их на этом месте. Именно благодаря этому татуировка сохраняется длительное время. Когда макрофаги постепенно отмирают, их заменяют более молодые аналогичные клетки, которые продолжают фиксировать частички пигментов на месте.
Время от времени мелким частичкам краски удается высвободиться, поэтому татуировка со временем выцветает, а ее контуры размываются.

►Удаление тату
А что происходит при попытке удалить татуировку? 24% респондентов упомянутого опроса признали, что сожалеют о ее нанесении.
Распространенный метод удаления — лазер: его лучи разогревают частички краски и вызывают их распад на более мелкие фрагменты, а также убивают макрофагов, содержащих в себе такие частицы или окружающие их. Некоторые частицы при этом высвобождаются и начинают перемещаться, но их пытаются перехватить и зафиксировать новые макрофаги. Поэтому следует пройти 6-12 сеансов лазерного облучения для достижения результата, и точное количество зависит от размера рисунка, характера краски и места ее расположения.
Даже после завершения сведения тату могут остаться следы некогда нанесенной наколки: например, пигмент оказался устойчивым или расположен слишком глубоко, так что лучи до него не доходят.

►Красота требует жертв
Каковы последствия нанесения татуировки для здоровья? В 2010 году были опубликованы результаты исследования, которое показало, что у 2/3 сделавших татуировку были осложнения. Например, сыпь и покраснение, а у 10% осложнения носили длительный характер. В 2021 году израильские ученые сообщили, что риск ущерба здоровью от татуировок и пирсинга втрое выше, если процедура проводится на дому или на улице, чем если это происходит в специальной студии или медицинском учреждении. В прошлом основным фактором риска была антисанитария. В наши дни осведомленность о гигиене выросла, но изредка (в 1-5% случаев) есть инфекционные осложнения: от локальных дерматитов до заражения ВИЧ.
Помимо проблем с гигиеной, может быть опасной и сама краска. Она может быть инфицированной, токсичной или вызывать аллергические реакции — это лишь часть проблем бесконтрольного применения пигментов. По этой причине в ЕС в 2022 году вступил в силу закон, запрещающий применять краску, содержащую опасные вещества. В США же, как и в Израиле, нет реального контроля применяемых красок для татуировки. Федеральное агентство США по контролю за лекарствами и продуктами (FDA) заявило, что оно не сертифицировало ни один пигмент для введения в кожу в косметических целях.
Иммунная система делает максимальные усилия для защиты организма, но и ей нужна помощь. Если вы хотите нанести татуировку, даже зная о нагрузке на иммунную систему, важно пройти процедуру в месте с нормальным уровнем гигиены, где соблюдают правила безопасности. Перед этим стоит прочитать сообщение минздрава, чтобы принять продуманное решение по поводу заведения, где будет осуществляться эта процедура.

Иллюстрация: Дзен

https://www.vesty.co.il/main/article/s1lkk1xfc?utm_source=taboola&utm_medium=referral&utm_content=internal

*******************************************************************************************************************

Энциклопедия бандитских татуировок

От швейной иглы до электрической бритвы
Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки — Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово «татуировка» произошло от полинезийского «тату» («рисунок»). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на «своих» и «чужих», на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести «словесный портрет».

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.

Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы «русские отделы», призванные бороться с «четвертой волной». В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего «лагерные университеты» в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом «ДСП» — для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин — на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово «кат» Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. «Самозванцы» строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За «симуляцию» лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за «счастливое детство» и т.п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных — тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки — обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: «Фраер. Блатованный» Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен…

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию». Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать «трафаретную печать». На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом «гангрена» ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для «кожной гравировки» шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь — по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью «Верь в Бога, а не в коммунизм») и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит «гравер» высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и «разнополые»), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать «фиолетовый язык», нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться «говорить» на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок «сняты» именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

Часто встречающиеся татуировки
Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное «БОГ» означает «был осужден государством», а наколка кота указывает на «коренного обитателя тюрьмы».

http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=760&lvl=05.&ysclid=lvrngv7kst930691826

Поделиться.

Об авторе

Наука и Жизнь Израиля

Прокомментировать

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.